Режим работы медицинского кабинета
Ежедневно с 8.00 до 18.00
Понедельник- дежурный день
8.00-19.00
Выходные суббота, воскресенье
Медицинская сестра – Каримова Фатима Ахметовна
Телефон: 8(3473) 33-01-02
Должностная инструкция старшей медсестры.pdf
Планирование деятельности
Медицинский работник ДОУ организует свою деятельность на основе комплексного плана работы на год и циклограммы работы на неделю. Комплексным планом предусмотрены пути реализации программы "Здоровье", а также деятельность по оздоровлению и медицинскому обслуживанию воспитанников.
Комплексный план работы на год
Перечень мероприятий |
Сроки / периодичность |
|||||
1. Первичная профилактика |
||||||
1.1. Контроль за санитарно-гигиеническими условиями в ДОУ |
Раз в месяц |
|||||
1.2. Контроль и оказание методической помощи в организации учебно-воспитательного процесса |
По мере необходимости |
|||||
1.3. Участие в составлении режима дня и сетки занятий |
Начало учебного года |
|||||
1.4. Контроль проведения генеральных уборок |
Раз в неделю |
|||||
2. Контроль организации питания |
||||||
2.1. Контроль за состоянием фактического питания и анализ качества питания |
Постоянно |
|||||
2.2. Контроль санитарно-гигиенического состояния пищеблока |
То же |
|||||
2.3. Бракераж готовой продукции |
_"_ |
|||||
2.4. Контроль выполнения натуральных норм |
_"_ |
|||||
3. Контроль организации физического воспитания |
||||||
3.1. Контроль за организацией физического воспитания, закаливающих мероприятий |
Раз в месяц |
|||||
3.2. Распределение на медицинские группы для занятий физической культурой |
В начале года |
|||||
3.3. Оценка физической подготовленности детей |
Постоянно |
|||||
3.4. Анализ эффективности физического воспитания |
То же |
|||||
4. Гигиеническое воспитание в детском коллективе |
||||||
4.1. Рекомендации по организации и проведению гигиенического воспитания, формирование навыков здорового образа жизни, профилактика ВИЧ-инфекции |
Информация помещается и обновляется постоянно в медицинском уголке |
|||||
4.2. Организация мероприятий по профилактике близорукости, кариеса, нарушений осанки |
Постоянно |
|||||
4.3. Контроль проведения мероприятий по гигиеническому воспитанию |
То же |
|||||
5. Иммунопрофилактика |
||||||
5.1. Направление на вакцинацию в поликлинику |
По плану |
|||||
5.2. Контроль состояния здоровья детей после прививки, регистрация местной и общей реакции на прививку |
То же |
|||||
6. Обеспечение адаптации детей к условиям ДОУ |
||||||
6.1. Контроль медико-педагогической коррекции |
Раз в год |
|||||
6.2. Проведение медико-педагогических мероприятий по формированию функциональной готовности к обучению |
То же |
|||||
6.3. Рекомендации по адаптации детей к условиям ДОУ и осуществление ее коррекции (совместно с педагогом) |
По мере поступления детей в ДОУ |
|||||
7. Проведение диспансеризации |
||||||
7.1. Проведение (совместно с педагогом) скрининг-тестов по выявлению отклонений в состоянии здоровья детей, оценка их физической подготовленности |
Постоянно |
|||||
7.2. Рекомендации педагогическому персоналу по коррекции отклонений в состоянии здоровья воспитанников |
То же |
|||||
7.3. Проведение назначенных оздоровительных мероприятий и контроль их выполнения в ДОУ |
_"_ |
|||||
7.4. Осмотр детей в группах |
Во время карантина, после длительного отсутствия ребенка |
|||||
8. Ведение документации |
||||||
Циклограмма работы на неделю
День |
Мероприятия |
|||
1-я неделя |
2-я неделя |
3-я неделя |
4-я неделя |
|
Понедельник |
1. Контроль утреннего фильтра. 2. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием групп. 3. Бракераж пищи. 4. Осмотр детей. 5. Работа с документацией 6.Работа с педиатром. |
|||
Вторник |
1. Контроль утреннего фильтра. 2. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока. 3. Бракераж пищи. 4. Работа с педиатром. 5. Работа с родителями |
|||
Среда |
1. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием кабинетов специалистов. 2. Бракераж пищи. 3. Работа с документацией 4.Работа с педиатром. |
|||
5. Работа по профилактике травматизма. 6. Курсы повышения квалификации |
5. Работа с персоналом по санитарно-гигиеническому просвещению. |
5. Анализ учета случаев травматизма. 6. Курсы повышения квалификации |
5. Работа с персоналом по санитарно- гигиеническому просвещению |
|
6. Плановое производственное совещание |
||||
Четверг |
1. Контроль утреннего фильтра. 2. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием физкультурного и музыкального залов. 3. Бракераж пищи. 4. Работа с педиатром. 5. Работа с документацией |
|||
6. Профилактический осмотр детей. 7. Организация и проведение противоэпидемиологических и профилактических мероприятий по предупреждению и распространению инфекционных и паразитарных заболеваний |
6. Организация и проведение противоэпидемиологических и профилактических мероприятий по предупреждению и распространению инфекционных и паразитарных заболеваний |
6. Оформление информационного стенда для родителей |
6. Подготовка информации о физическом состоянии и подготовленности воспитанников |
|
Пятница |
1. Контроль утреннего фильтра. 2. Бракераж пищи. 3. Генеральная уборка кабинетов 4.Работа с педиатром. |
|||
5. Работа с персоналом по санитарно-гигиеническому просвещению и профилактике инфекционных заболеваний |
5. Подготовка отчетной документации |
5. Работа с персоналом по санитарно-гигиеническому просвещению и профилактике паразитарных инфекций |
5. Подготовка отчетной документации. 6. Генеральная уборка кабинетов |
Все вновь принятые в учреждение дети приходят в детский сад с медицинскойкартой, в которой, помимо группы здоровья, в обязательном порядке указывается группа для занятий физкультурой. Это либо основная группа, когда противопоказаний для занятий физической культурой у ребенка нет, либо подготовительная группа, когда есть какие-то ограничения, которые врач прописывает в карте, либо специальная группа, когда ребенок по состоянию здоровья может заниматься только лечебной физкультурой.
Задача медсестры детского сада состоит в том, чтобы отследить выполнениерекомендаций врача и помочь инструктору по физической культуре в комплектовании групп.
Анализ эффективности физического воспитания детей можно проследить спомощью специальных программ, позволяющих по определенным показателям установить физическое состояние ребенка и дать индивидуальные рекомендации для работы с ним.
При отсутствии возможности обследовать ребенка на профессиональном уровнев условиях дошкольного учреждения достаточно результатов мониторинга (введен постановлением Правительства РФ от 29.12.2001 № 916), чтобы определиться с эффективностью физического воспитания в детском саду.
Задача медсестры ДОУ – оградить от диагностики детей с III и IV группамиздоровья и разрешить ограниченное участие детям с нарушением зрения, плоскостопием, грыжей.
В начале каждого учебного года старший воспитатель и медсестра детского садасоставляют перечень закаливающих мероприятий, которые будут проводиться с детьми, учитывая их состояние здоровья, возраст, а также время года.
Как правило, используются традиционные и нетрадиционные формызакаливания с большей интенсивностью их проведения в осенне-зимне-весенний период.
Закаливающие мероприятия, проводимые в ДОУ в течение года
Закаливающие |
Время проведения, группа |
|||
Осень |
Зима |
Весна |
Лето |
|
Утренний прием детей на воздухе |
– |
– |
Все группы |
Все группы |
Утренняя гимнастика на воздухе |
- |
– |
- |
2я младшая, средняя, старшая |
Физкультурные занятия на воздухе |
2я младшая, средняя, старшая |
– |
2я младшая, средняя, старшая |
Все группы |
Оздоровительная и дыхательная гимнастика после сна |
Все группы |
Все группы |
Все группы |
Все группы |
Воздушные ванны в сочетании c гимнастикой |
1я младшая |
1я младшая |
1я младшая |
1я младшая |
В дошкольном учреждении могут быть другие формы и виды закаливания иоздоровительных процедур (оценка эффективности физкультурного занятия проводится по требованию п. 2.13.6 СанПиН).
Внутренний контроль организации медикопедагогической работы в ДОУ осуществляется один раз в квартал.
Медсестра детского сада обязана проводить санитарнопросветительскую работув дошкольном учреждении с детьми, персоналом и родителями воспитанников. Как правило, на всех родительских собраниях и педсоветах она выступает с информацией, определенной годовым планом.
В медицинском кабинете имеется подборка литературы для консультирования педагогов и родителей по следующим вопросам:
· детские инфекции;
· прививки;
· закаливание;
· питание;
· формирование навыков здорового образа жизни.
Санитарно-просветительная работа в ДОУ.
Обучение персонала ДОУ санитарным правилам, утвержденным управлением Роспотребнадзора, консультации по сан. Минимуму
Консультация с воспитателями ДОУ о периоде адаптации вновь принятых детей.
Консультация для сотрудников ДОУ «Профилактика ОРЗ и гриппа» с оформлением наглядных пособий для родителей.
Беседа с сотрудниками ДОУ о предупреждении детского травматизма.
Беседа с родителями детей, поступающих в 1 класс.
Беседа с сотрудниками пищеблока о правильности хранения продуктов и соблюдении при приготовлении пищи.
Консультация для воспитателей и помощников воспитателей о профилактике энтеробиоза и аскаридоза.
Консультация для родителей и сотрудников ДОУ «О «вредных» вакцинах и детских инфекциях». О необходимости проведения профилактических прививок,
Консультации с родителями и воспитателями о детском отдыхе детей.
Беседа с персоналом ДОУ и родителями о профилактике кишечных инфекций.
Консультации по оказанию первой медицинской помощи.
Обучение воспитателей закаливающим процедурам и дыхательной гимнастики.
Консультации для воспитателей и родителей о важности соблюдения режима дня, питания и прогулок в детском учреждении и дома.
Адреса и телефоны
вышестоящих организаций
Министерство здравоохранения Республики Башкортостан 450002, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Тукаева, 23 |
|
Министр Бакиров Анвар Акрамович |
8(347)218-00-81 |
Организационно-лицензионный отдел Начальник Зайнуллин Рамиль Талгатович |
8(347) 218-01-06 |
Территориальное управление Росздравнадзора по РБ 450076, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Гафури, 101. |
|
Руководитель Гашимова Динара Тимербаевна |
8(347) 250-33-20 |
Территориальное управление Роспотребнадзора по РБ 450076,Республика Башкортостан,г.Уфа,ул.Р.Зорге,58 |
|
Руководитель Управления Главный государственный санитарный врач по РБ Степанов Евгений Георгиевич |
8(347) 229-90-99 |
Отдел защиты прав потребителей Начальник отдела Биккулова Наталья Викторовна |
Телефон 8(347) 237-76-40 |
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в городе Стерлитамак, Аургазинском, Гафурийском, Стерлибашевском, Стерлитамакском районах 453107, Республика Башкортостан, г.Стерлитамак, ул. Революционная,2а |
|
Начальник Саляхов Алмаз Радусович |
Телефон 8(3473) 43-65-42 |