Образование

Нет комментариев


Образование


Уровень образования МАДОУ «Детского сада №7» г. Стерлитамак РБ-

дошкольное образование


Форма обучения в организации, осуществляющей образовательную  деятельность –

очная.


Наименование образовательной программы

«Образовательная программа дошкольного образования»


Срок освоения образовательной программы  (продолжительность обучения)-6 календарных лет.


Численность обучающихся по реализуемым программам дошкольного образования за счет бюджетных ассигнований  –  на 01.09.2018г — 474 человек.


Язык, на котором осуществляется образование (обучение) – русский.





Презентация ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ






В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка дошкольника.



При разработке учитывалась продолжительность пребывания детей в ДОУ, режим работы, объем образовательной деятельности.



Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей и охватывает следующие образовательные области:



— социально-коммуникативное развитие;



— познавательное развитие;



— речевое развитие;



— художественно – эстетическое развитие;



— физическое развитие.





Цель Образовательной программы ДОУ




— проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.


Эта цель реализуется

в процессе разнообразных видов детской деятельности:



1.игровой,



2.коммуникативной,



3.восприятие художественной литературы и фольклора,



4.познавательно-исследовательской,



5.самообслуживание и элементарный бытовой труд,



6.конструирование из различных материалов,



7.изобразительная,



8.музыкальная,



9.двигательная.




Возрастные категории детей



1 группа – II младшая группа


2 группа –

подготовительная к школе  группа


3 группа – старшая,логопедическая

группа


4 группа – подготовительная к школе группа


5 группа – старшая группа


6 группа – подготовительная к школе группа


7 группа – группа раннего возраста


8 группа –средняя группа


9 группа – средняя группа


10 группа – средняя группа


11 группа – старшая группа


12 группа — старшая группа


Образовательный процесс осуществляется по комплексным программам:


Примерная основная образовательная программа дошкольного


образования Н.Е Вераксы, Т.С.Комарова М. А. Васильева. «От рождения до школы».


Парциальные программы:


1.Р.Х. Гасанова «Земля отцов»


2. О. С. Ушакова «Развитие речи»


3. И.А. Лыкова  «Цветные ладошки»


4. С. И. Николаева «Юный эколог»


5. О. Б. Стёркина «ОБЖ»


Основные формы взаимодействия с семьями:








-родительские собрания;








совместная деятельность на основе метода проектов;








индивидуальное консультирование;








медико-психологическое и социально-педагогическое сопровождение;








досуговая деятельность;








интеграция продуктов творчества детей и взрослых в социальный контекст ДОО.




Способы и формы взаимодействия с семьей




I.

Участие в проведении мониторинговых исследований.




Формы участия:



1. Анкетирование – 1-2 раза в год


2. Социологический опрос — по мере необходимости




II



. Участие в создании условий




Формы участия:



1. Участие в субботниках по благоустройству территории – 2 раза в год


2. Помощь в создании предметно-развивающей среды — по мере необходимости




III.



В просветительской деятельности, направленной на  повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей




Формы участия:



1. Наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы)– 1 раз в квартал


2. Консультации, семинары, семинары-практикумы, конференции — обновление постоянно


3. Родительские собрания — 1 раз в квартал


4. Информационные брошюры,  буклеты, листовки, плакаты, презентации, пособия – постоянно


5.Образовательная деятельность совместно с родителями — по мере необходимости




IV.



В воспитательно-образовательном процессе ДОО, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений


с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство




Формы участия:



1. Дни здоровья — по плану


2. Совместные праздники, развлечения — по годовому плану


3. Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах – по плану




Работа с социально —  неблагополучными семьями





Мероприятия с детьми:



• мониторинг психического развития;


• коррекция отклонений в эмоционально-познавательном развитии;


•общеразвивающие занятия и мероприятия в соответствии с программой обучения воспитания в ДОУ.




Мероприятия с родителями социально — неблагополучных семей :



• посещение семей, с целью выявления условий жизни детей;


• анкетирование;


• мониторинг детско-родительских отношений;


• беседы с родителями на темы детско-родительских отношений;


• консультации специалистов по вопросам воспитания детей;




Основные принципы сотрудничества:



1.Установление интересов каждого из партнера.


2. Совместное формирование целей и задач деятельности в интересах гармоничного развития ребенка.


3.Осознание своей роли, статуса в обществе, оценка своих возможностей  по решению проблем.


4. Выработка четких правил действий в процессе сотрудничества.


5. Значимость социального партнерства для каждой из сторон.




Приоритетные направления сотрудничества:



—  создание условий для полноценного проживания  ребенком дошкольного детства;


—  сохранение и укрепление здоровья детей,


—   формирование основ базовой культуры личности, творческого потенциала воспитанников;


—  подготовка ребенка к жизни в современном обществе.




Основные формы организации социального партнерства:



Совместные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья, формирования здорового образа жизни: спортивные праздники.


Коллективно-творческие мероприятия: участие в выставках  детского творчества, в различных конкурсах.


Информационно-просветительские мероприятия: проведение мероприятий с родителями с привлечением специалистов ГИБДД, культуры, здравоохранения, трансляция положительного имиджа ДОУ через средства массовой информации.




Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья



Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) — форма взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся с целью психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.




Цель


— обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ, исходя из реальных


возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными                      образовательными потребностями, возрастными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.




Задачи ПМПк:























выявить детей с ограниченными возможностями;









выявить индивидуальные психолого-педагогические особенности ребенка с ОВЗ (с ОНР);









определить оптимальный педагогический маршрут;








обеспечить индивидуальным сопровождением каждого ребенка с ОВЗ в ДОО;








спланировать коррекционные мероприятия, разработать программы коррекционной работы;








оценить динамику развития и эффективность коррекционно-развивающей работы;








определить условия воспитания и обучения ребенка;








консультировать родителей (законных представителей) ребенка.







график утренней гимнастики 2018-2019 год





расписание ООД 2018-2019 год





Учебный план ДОУ 2018-2019

год



годовой план 2018-2019 год


























Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)



Основная образовательная программа.pdf






Дополнения и изменения к дополнительной общеразвивающей программе ДОУ.pdf



Программа развития 2017

г.















Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие записи