Образование
Уровень образования МАДОУ «Детского сада №7» г. Стерлитамак РБ-
дошкольное образование
Форма обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность –
очная.
Наименование образовательной программы
«Образовательная программа дошкольного образования»
Срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения)-6 календарных лет.
Численность обучающихся по реализуемым программам дошкольного образования за счет бюджетных ассигнований – на 01.09.2018г — 474 человек.
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) – русский.
Презентация ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка дошкольника.
При разработке учитывалась продолжительность пребывания детей в ДОУ, режим работы, объем образовательной деятельности.
Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей и охватывает следующие образовательные области:
— социально-коммуникативное развитие;
— познавательное развитие;
— речевое развитие;
— художественно – эстетическое развитие;
— физическое развитие.
Цель Образовательной программы ДОУ
— проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Эта цель реализуется
в процессе разнообразных видов детской деятельности:
1.игровой,
2.коммуникативной,
3.восприятие художественной литературы и фольклора,
4.познавательно-исследовательской,
5.самообслуживание и элементарный бытовой труд,
6.конструирование из различных материалов,
7.изобразительная,
8.музыкальная,
9.двигательная.
Возрастные категории детей
1 группа – II младшая группа
2 группа –
подготовительная к школе группа
3 группа – старшая,логопедическая
группа
4 группа – подготовительная к школе группа
5 группа – старшая группа
6 группа – подготовительная к школе группа
7 группа – группа раннего возраста
8 группа –средняя группа
9 группа – средняя группа
10 группа – средняя группа
11 группа – старшая группа
12 группа — старшая группа
Образовательный процесс осуществляется по комплексным программам:
Примерная основная образовательная программа дошкольного
образования Н.Е Вераксы, Т.С.Комарова М. А. Васильева. «От рождения до школы».
Парциальные программы:
1.Р.Х. Гасанова «Земля отцов»
2. О. С. Ушакова «Развитие речи»
3. И.А. Лыкова «Цветные ладошки»
4. С. И. Николаева «Юный эколог»
5. О. Б. Стёркина «ОБЖ»
Основные формы взаимодействия с семьями:
—
-родительские собрания;
—
совместная деятельность на основе метода проектов;
—
индивидуальное консультирование;
—
медико-психологическое и социально-педагогическое сопровождение;
—
досуговая деятельность;
—
интеграция продуктов творчества детей и взрослых в социальный контекст ДОО.
Способы и формы взаимодействия с семьей
I.
Участие в проведении мониторинговых исследований.
Формы участия:
1. Анкетирование – 1-2 раза в год
2. Социологический опрос — по мере необходимости
II
. Участие в создании условий
Формы участия:
1. Участие в субботниках по благоустройству территории – 2 раза в год
2. Помощь в создании предметно-развивающей среды — по мере необходимости
III.
В просветительской деятельности, направленной на повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей
Формы участия:
1. Наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы)– 1 раз в квартал
2. Консультации, семинары, семинары-практикумы, конференции — обновление постоянно
3. Родительские собрания — 1 раз в квартал
4. Информационные брошюры, буклеты, листовки, плакаты, презентации, пособия – постоянно
5.Образовательная деятельность совместно с родителями — по мере необходимости
IV.
В воспитательно-образовательном процессе ДОО, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений
с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство
Формы участия:
1. Дни здоровья — по плану
2. Совместные праздники, развлечения — по годовому плану
3. Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах – по плану
Работа с социально — неблагополучными семьями
Мероприятия с детьми:
• мониторинг психического развития;
• коррекция отклонений в эмоционально-познавательном развитии;
•общеразвивающие занятия и мероприятия в соответствии с программой обучения воспитания в ДОУ.
Мероприятия с родителями социально — неблагополучных семей :
• посещение семей, с целью выявления условий жизни детей;
• анкетирование;
• мониторинг детско-родительских отношений;
• беседы с родителями на темы детско-родительских отношений;
• консультации специалистов по вопросам воспитания детей;
Основные принципы сотрудничества:
1.Установление интересов каждого из партнера.
2. Совместное формирование целей и задач деятельности в интересах гармоничного развития ребенка.
3.Осознание своей роли, статуса в обществе, оценка своих возможностей по решению проблем.
4. Выработка четких правил действий в процессе сотрудничества.
5. Значимость социального партнерства для каждой из сторон.
Приоритетные направления сотрудничества:
— создание условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
— сохранение и укрепление здоровья детей,
— формирование основ базовой культуры личности, творческого потенциала воспитанников;
— подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Основные формы организации социального партнерства:
Совместные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья, формирования здорового образа жизни: спортивные праздники.
Коллективно-творческие мероприятия: участие в выставках детского творчества, в различных конкурсах.
Информационно-просветительские мероприятия: проведение мероприятий с родителями с привлечением специалистов ГИБДД, культуры, здравоохранения, трансляция положительного имиджа ДОУ через средства массовой информации.
Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) — форма взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся с целью психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.
Цель
— обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ, исходя из реальных
возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
Задачи ПМПк:
—
выявить детей с ограниченными возможностями;
—
выявить индивидуальные психолого-педагогические особенности ребенка с ОВЗ (с ОНР);
—
определить оптимальный педагогический маршрут;
—
обеспечить индивидуальным сопровождением каждого ребенка с ОВЗ в ДОО;
—
спланировать коррекционные мероприятия, разработать программы коррекционной работы;
—
оценить динамику развития и эффективность коррекционно-развивающей работы;
—
определить условия воспитания и обучения ребенка;
—
консультировать родителей (законных представителей) ребенка.
график утренней гимнастики 2018-2019 год
Учебный план ДОУ 2018-2019
год
Основная образовательная программа.pdf
Дополнения и изменения к дополнительной общеразвивающей программе ДОУ.pdf