Образование
Версия для слабовидящих:

Образование

Уровень образования МАДОУ «Детского сада №7» г. Стерлитамак РБ- дошкольное образование

Форма обучения в организации, осуществляющей образовательную  деятельность – очная.

Наименование образовательной программы "Образовательная программа дошкольного образования"

Срок освоения образовательной программы  (продолжительность обучения)-6 календарных лет.

Численность обучающихся по реализуемым программам дошкольного образования за счет бюджетных ассигнований  –  на 01.09.2018г - 474 человек.

Язык, на котором осуществляется образование (обучение) – русский.

Презентация ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка дошкольника.
При разработке учитывалась продолжительность пребывания детей в ДОУ, режим работы, объем образовательной деятельности.
Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей и охватывает следующие образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие.

Цель Образовательной программы ДОУ - проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.Эта цель реализуется
в процессе разнообразных видов детской деятельности:
1.игровой,
2.коммуникативной,
3.восприятие художественной литературы и фольклора,
4.познавательно-исследовательской,
5.самообслуживание и элементарный бытовой труд,
6.конструирование из различных материалов,
7.изобразительная,
8.музыкальная,
9.двигательная.

Возрастные категории детей

1 группа – II младшая группа

2 группа –  подготовительная к школе  группа

3 группа – старшая,логопедическая группа

4 группа – подготовительная к школе группа

5 группа – старшая группа

6 группа – подготовительная к школе группа

7 группа – группа раннего возраста

8 группа –средняя группа

9 группа – средняя группа

10 группа – средняя группа

11 группа – старшая группа

12 группа - старшая группа

Образовательный процесс осуществляется по комплексным программам:

Примерная основная образовательная программа дошкольного

образования Н.Е Вераксы, Т.С.Комарова М. А. Васильева. «От рождения до школы».

Парциальные программы:

1.Р.Х. Гасанова «Земля отцов»

2. О. С. Ушакова «Развитие речи»

3. И.А. Лыкова  «Цветные ладошки»

4. С. И. Николаева «Юный эколог»

5. О. Б. Стёркина «ОБЖ»

Основные формы взаимодействия с семьями:

-       -родительские собрания;

-       совместная деятельность на основе метода проектов;

-       индивидуальное консультирование;

-       медико-психологическое и социально-педагогическое сопровождение;

-       досуговая деятельность;

-       интеграция продуктов творчества детей и взрослых в социальный контекст ДОО.

Способы и формы взаимодействия с семьей

  I. Участие в проведении мониторинговых исследований.

                           Формы участия:

1. Анкетирование – 1-2 раза в год

2. Социологический опрос - по мере необходимости

II. Участие в создании условий

                 Формы участия:

1. Участие в субботниках по благоустройству территории – 2 раза в год

2. Помощь в создании предметно-развивающей среды - по мере необходимости

III. В просветительской деятельности, направленной на  повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей

                 Формы участия:

1. Наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы)– 1 раз в квартал

2. Консультации, семинары, семинары-практикумы, конференции - обновление постоянно

3. Родительские собрания - 1 раз в квартал

4. Информационные брошюры,  буклеты, листовки, плакаты, презентации, пособия – постоянно

5.Образовательная деятельность совместно с родителями - по мере необходимости

IV. В воспитательно-образовательном процессе ДОО, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений

с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство

                 Формы участия:

1. Дни здоровья - по плану

2. Совместные праздники, развлечения - по годовому плану

3. Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах – по плану

Работа с социально -  неблагополучными семьями

                 Мероприятия с детьми:

• мониторинг психического развития;

• коррекция отклонений в эмоционально-познавательном развитии;

•общеразвивающие занятия и мероприятия в соответствии с программой обучения воспитания в ДОУ.

Мероприятия с родителями социально - неблагополучных семей :

• посещение семей, с целью выявления условий жизни детей;

• анкетирование;

• мониторинг детско-родительских отношений;

• беседы с родителями на темы детско-родительских отношений;

• консультации специалистов по вопросам воспитания детей;

Основные принципы сотрудничества:

1.Установление интересов каждого из партнера.

2. Совместное формирование целей и задач деятельности в интересах гармоничного развития ребенка.

3.Осознание своей роли, статуса в обществе, оценка своих возможностей  по решению проблем.

4. Выработка четких правил действий в процессе сотрудничества.

5. Значимость социального партнерства для каждой из сторон.

Приоритетные направления сотрудничества:

-  создание условий для полноценного проживания  ребенком дошкольного детства;

-  сохранение и укрепление здоровья детей,

-   формирование основ базовой культуры личности, творческого потенциала воспитанников;

-  подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

  Основные формы организации социального партнерства:

     Совместные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья, формирования здорового образа жизни: спортивные праздники.

     Коллективно-творческие мероприятия: участие в выставках  детского творчества, в различных конкурсах.

     Информационно-просветительские мероприятия: проведение мероприятий с родителями с привлечением специалистов ГИБДД, культуры, здравоохранения, трансляция положительного имиджа ДОУ через средства массовой информации.

 Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) - форма взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся с целью психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.

Цель - обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ, исходя из реальных

возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными                      образовательными потребностями, возрастными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

                Задачи ПМПк:

-       выявить детей с ограниченными возможностями; 

-   выявить индивидуальные психолого-педагогические особенности ребенка с ОВЗ (с ОНР);

-       определить оптимальный педагогический маршрут;

-       обеспечить индивидуальным сопровождением каждого ребенка с ОВЗ в ДОО;

-       спланировать коррекционные мероприятия, разработать программы коррекционной работы;

-       оценить динамику развития и эффективность коррекционно-развивающей работы;

-       определить условия воспитания и обучения ребенка;

-       консультировать родителей (законных представителей) ребенка.

 

график утренней гимнастики 2018-2019 год

расписание ООД 2018-2019 год

Учебный план ДОУ 2018-2019 год

годовой план 2018-2019 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Основная образовательная программа.pdf

 

Дополнения и изменения к дополнительной общеразвивающей программе ДОУ.pdf

Программа развития 2017г.