Образование
  
 
  
   Уровень образования МАДОУ «Детского сада №7» г. Стерлитамак РБ-
   
    дошкольное образование
   
  
 
  
   Форма обучения в организации, осуществляющей образовательную  деятельность –
   
    очная.
   
  
 
  
   Наименование образовательной программы
   
    «Образовательная программа дошкольного образования»
   
  
 
  
   Срок освоения образовательной программы  (продолжительность обучения)-6 календарных лет.
  
 
  
   Численность обучающихся по реализуемым программам дошкольного образования за счет бюджетных ассигнований  –  на 01.09.2018г — 474 человек.
  
 
  
   Язык, на котором осуществляется образование (обучение) – русский.
  
 
  
   
    
     
      Презентация ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
      
       ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
      
     
    
   
  
 
  
   
    В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка дошкольника.
    
   
   
    При разработке учитывалась продолжительность пребывания детей в ДОУ, режим работы, объем образовательной деятельности.
    
   
   
    Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей и охватывает следующие образовательные области:
    
   
   
    — социально-коммуникативное развитие;
    
   
   
    — познавательное развитие;
    
   
   
    — речевое развитие;
    
   
   
    — художественно – эстетическое развитие;
    
   
   
    — физическое развитие.
   
  
 
  
   
    
     
      Цель Образовательной программы ДОУ
     
    
   
   
    — проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
   
   
    Эта цель реализуется
    
    в процессе разнообразных видов детской деятельности:
    
   
   
    1.игровой,
    
   
   
    2.коммуникативной,
    
   
   
    3.восприятие художественной литературы и фольклора,
    
   
   
    4.познавательно-исследовательской,
    
   
   
    5.самообслуживание и элементарный бытовой труд,
    
   
   
    6.конструирование из различных материалов,
    
   
   
    7.изобразительная,
    
   
   
    8.музыкальная,
    
   
   
    9.двигательная.
   
  
 
  
   
    
     Возрастные категории детей
    
   
  
 
  
   1 группа – II младшая группа
  
 
  
   2 группа –
   
    подготовительная к школе  группа
   
  
 
  
   3 группа – старшая,логопедическая
   
    группа
   
  
 
  
   4 группа – подготовительная к школе группа
  
 
  
   5 группа – старшая группа
  
 
  
   6 группа – подготовительная к школе группа
  
 
  
   7 группа – группа раннего возраста
  
 
  
   8 группа –средняя группа
  
 
  
   9 группа – средняя группа
  
 
  
   10 группа – средняя группа
  
 
  
   11 группа – старшая группа
  
 
  
   12 группа — старшая группа
  
 
  
   Образовательный процесс осуществляется по комплексным программам:
  
 
  
   Примерная основная образовательная программа дошкольного
  
 
  
   образования Н.Е Вераксы, Т.С.Комарова М. А. Васильева. «От рождения до школы».
  
 
  
   Парциальные программы:
  
 
  
   1.Р.Х. Гасанова «Земля отцов»
  
 
  
   2. О. С. Ушакова «Развитие речи»
  
 
  
   3. И.А. Лыкова  «Цветные ладошки»
  
 
  
   4. С. И. Николаева «Юный эколог»
  
 
  
   5. О. Б. Стёркина «ОБЖ»
  
 
  
   Основные формы взаимодействия с семьями:
  
 
  
   
    —
    
    
   
   
    -родительские собрания;
   
  
 
  
   
    —
    
    
   
   
    совместная деятельность на основе метода проектов;
   
  
 
  
   
    —
    
    
   
   
    индивидуальное консультирование;
   
  
 
  
   
    —
    
    
   
   
    медико-психологическое и социально-педагогическое сопровождение;
   
  
 
  
   
    —
    
    
   
   
    досуговая деятельность;
   
  
 
  
   
    —
    
    
   
   
    интеграция продуктов творчества детей и взрослых в социальный контекст ДОО.
   
  
 
  
   
    
     Способы и формы взаимодействия с семьей
    
   
  
 
  
   
    I.
   
   Участие в проведении мониторинговых исследований.
  
 
  
   
    
     Формы участия:
    
   
  
 
  
   1. Анкетирование – 1-2 раза в год
  
 
  
   2. Социологический опрос — по мере необходимости
  
 
  
   
    
     II
    
   
   
    . Участие в создании условий
   
  
 
  
   
    
     Формы участия:
    
   
  
 
  
   1. Участие в субботниках по благоустройству территории – 2 раза в год
  
 
  
   2. Помощь в создании предметно-развивающей среды — по мере необходимости
  
 
  
   
    
     III.
    
   
   
    В просветительской деятельности, направленной на  повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей
   
  
 
  
   
    
     Формы участия:
    
   
  
 
  
   1. Наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы)– 1 раз в квартал
  
 
  
   2. Консультации, семинары, семинары-практикумы, конференции — обновление постоянно
  
 
  
   3. Родительские собрания — 1 раз в квартал
  
 
  
   4. Информационные брошюры,  буклеты, листовки, плакаты, презентации, пособия – постоянно
  
 
  
   5.Образовательная деятельность совместно с родителями — по мере необходимости
  
 
  
   
    
     IV.
    
   
   
    В воспитательно-образовательном процессе ДОО, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений
   
  
 
  
   с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство
  
 
  
   
    
     Формы участия:
    
   
  
 
  
   1. Дни здоровья — по плану
  
 
  
   2. Совместные праздники, развлечения — по годовому плану
  
 
  
   3. Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах – по плану
  
 
  
   
    
     Работа с социально —  неблагополучными семьями
    
   
  
 
  
   
    
     Мероприятия с детьми:
    
   
  
 
  
   • мониторинг психического развития;
  
 
  
   • коррекция отклонений в эмоционально-познавательном развитии;
  
 
  
   •общеразвивающие занятия и мероприятия в соответствии с программой обучения воспитания в ДОУ.
  
 
  
   
    
     Мероприятия с родителями социально — неблагополучных семей :
    
   
  
 
  
   • посещение семей, с целью выявления условий жизни детей;
  
 
  
   • анкетирование;
  
 
  
   • мониторинг детско-родительских отношений;
  
 
  
   • беседы с родителями на темы детско-родительских отношений;
  
 
  
   • консультации специалистов по вопросам воспитания детей;
  
 
  
   
    
     Основные принципы сотрудничества:
    
   
  
 
  
   1.Установление интересов каждого из партнера.
  
 
  
   2. Совместное формирование целей и задач деятельности в интересах гармоничного развития ребенка.
  
 
  
   3.Осознание своей роли, статуса в обществе, оценка своих возможностей  по решению проблем.
  
 
  
   4. Выработка четких правил действий в процессе сотрудничества.
  
 
  
   5. Значимость социального партнерства для каждой из сторон.
  
 
  
   
    
     Приоритетные направления сотрудничества:
    
   
  
 
  
   —  создание условий для полноценного проживания  ребенком дошкольного детства;
  
 
  
   —  сохранение и укрепление здоровья детей,
  
 
  
   —   формирование основ базовой культуры личности, творческого потенциала воспитанников;
  
 
  
   —  подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
  
 
  
   
    
     Основные формы организации социального партнерства:
    
   
  
 
  
   Совместные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья, формирования здорового образа жизни: спортивные праздники.
  
 
  
   Коллективно-творческие мероприятия: участие в выставках  детского творчества, в различных конкурсах.
  
 
  
   Информационно-просветительские мероприятия: проведение мероприятий с родителями с привлечением специалистов ГИБДД, культуры, здравоохранения, трансляция положительного имиджа ДОУ через средства массовой информации.
  
 
  
   
    
     Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
    
   
  
 
  
   Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) — форма взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся с целью психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.
  
 
  
   
    
     Цель
    
   
   — обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ, исходя из реальных
  
 
  
   возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными                      образовательными потребностями, возрастными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
  
 
  
   
    
     Задачи ПМПк:
    
   
  
 
  
   
    
     
      —
      
      
     
    
   
  
  
   
    
     
     
    
   
  
  
   
    выявить детей с ограниченными возможностями;
   
  
 
  
   
    
     —
     
     
    
    
     выявить индивидуальные психолого-педагогические особенности ребенка с ОВЗ (с ОНР);
    
   
  
 
  
   
    —
    
    
   
   
    определить оптимальный педагогический маршрут;
   
  
 
  
   
    —
    
    
   
   
    обеспечить индивидуальным сопровождением каждого ребенка с ОВЗ в ДОО;
   
  
 
  
   
    —
    
    
   
   
    спланировать коррекционные мероприятия, разработать программы коррекционной работы;
   
  
 
  
   
    —
    
    
   
   
    оценить динамику развития и эффективность коррекционно-развивающей работы;
   
  
 
  
   
    —
    
    
   
   
    определить условия воспитания и обучения ребенка;
   
  
 
  
   
    —
    
    
   
   
    консультировать родителей (законных представителей) ребенка.
   
  
 
  
   
   
  
 
  
   
    
     график утренней гимнастики 2018-2019 год
    
   
  
 
  
   
    
     Учебный план ДОУ 2018-2019
    
    год
   
  
 
  
   
   
  
 
  
  
 
  
   
    Основная образовательная программа.pdf
   
  
 
  
   
    Дополнения и изменения к дополнительной общеразвивающей программе ДОУ.pdf
   
  
 
 
		         
    
                                                                 
    
                                                                