Версия для слабовидящих:

     

доступная среда

 

Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Специально оборудованные учебные кабинеты

Кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога, студия М.Монтессори и сенсорная комната оборудованы для групповых и индивидуальных коррекционных занятий с детьми.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Оборудована группа на 1 этаже: имеющая отдельный вход, оборудована пандусом. Имеется необходимая материально-техническое оснащение воспитательно-образовательного процесса.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На 2 этаже здания оборудована библиотека с детской литературой и читальным залом на 12 мест

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не приспособлено

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеется: мультимедийное оборудование, включающее проектор, экран, компьютер; интерактивный стол, интерактивная доска,

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание ДОУ

Территория прилегающая к зданию частично доступна: установлены стрелки в направлении центрального входа.

Вход в здание частично доступен: имеется наружный пандус; наружная лестница, тамбур, входная площадка приспособлены; распашные двери с доводчиками автоматического закрывания продолжительностью не менее 5 секунд.

Имеется кнопка вызова сотрудника.

Организовано сопровождение передвижения инвалида по объекту с помощью сотрудника.

Специальные условия питания

Не предоставляется

Специальные условия охраны здоровья

Отсутствуют

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На сайте   имеется  альтернативная версия для инвалидов по зрению.

Имеется тактильная информация о ДОУ и предоставляемых услугах.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Имеются в разделе полезные ссылки

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Используются программно-дидактический комплект «Логомер-2», логопедический тренажер «Дэльфа-142.1»

 

«Адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» (далее «Программа») предназначена для специалистов Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №7» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (далее- МАДОУ), в которых воспитываются дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) от 5-ти до 7-8-ми лет. К группе детей с тяжелыми нарушениями речи относятся дети с общим недоразвитием речи различного генеза (по клинико-педагогической классификации).

Цель реализации «Программы» ― проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ТНР, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Коррекционно-образовательный процесс представлен в «Программе» как целостная структура, а сама «Программа» является комплексной. 

«Программа» обеспечивает образовательную деятельность в старших возрастных группах компенсирующей и комбинированной направленности (совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ) в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

«Программа» содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности со старшей возрастной группой детей. Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Общий объем адаптированной образовательной программы для детей с ТНР рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования.

В ДОУ функционируют 2 группы старшего дошкольного возраста: компенсирующей и комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Комплектование групп осуществляется на основании заключения ПМПК, по результатам обследования учителя-логопеда.  Количественный состав в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР- 12 воспитанников; в группе комбинированной направленности для детей с ТНР- 8 воспитанников.

Срок реализации программы- 2 года.

ПРИКАЗ от 9 ноября 2015 г. N 1309 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ОКАЗАНИЯ ИМ ПРИ ЭТОМ НЕОБХОДИМОЙ ПОМОЩИ"

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «ДОСТУПНАЯ СРЕДА»